Восстановление деталей машин

Реставрация механизмов и деталей машин наплавкой позволяет придать им необходимые размеры и регулировать свойства наплавленного металла в довольно широких пределах. При этом можно удачно совместить долговечность и износостойкость деталей при низкой цене их восстановления. Это естественно сохраняет большое количество денег и экономит запасные части.

Детали машин довольно часто восстанавливают гальваническим наращиванием слоя хрома. И не удивительно, ведь данный способ имеет множество преимуществ перед другими. Во-первых, процесс хромирования не изменяет структуру металлической детали.

Слой хрома, который наносят, обладает высокой твердостью и соответственно высокой износостойкостью. Толщина слоя хрома, который наносится сравнительно небольшой – 0,3 мм. Хромированная поверхность достаточно хорошо защищена от коррозии, воздействия органических кислот и высоких температур. Данное покрытие отлично наносится на чугун, сталь, медь, латунь и прочие металлы. Нанесенный хром надежно и крепко сцепляется с основой детали.

Реставрирование деталей машин гальваническим методом наращивания потертых поверхностей железом начали применять довольно недавно в ремонтных работах. На сегодняшний день данный способ все более и более распространяется и прогрессирует по ряду причин и преимуществ. Такой способ предоставляет возможность наращивать металлический слой толщиной до 5 мм. Железнение обладает высокой производительностью, за час работы откладывается слой, толщина которого от 0,13 до 0,26 мм. Это примерно в 10 раз больше чем при хромировании.

Реставрация и ремонт деталей машин газовой и электрической сваркой является широко внедренной и общепринятой ремонтной операцией. Но оси и валы при ремонте со сваркой имеют ограничения.

Металлизацию применяют для реставрации деталей машин. Это происходит путем покрытия деталей слоем металла, который расплавили. Расплавленные частицы наносят на поверхность, которую ремонтируют со скоростью100-250м. После этого частички, сцепляясь с поверхностью, формируют плотный и крепкий слой покрытия, толщина которого достигает до 10 мм.